Поиск

Что читать? Книги о кураторстве, художниках и философии искусства.

№1. Виктор Мизиано «Пять лекций о кураторстве».

Всё, что вы хотели узнать о практики куратора и не только. Практическая деятельность российского куратора и арт-критика Виктора Мизиано и её теоретическое осмысление в пяти лекциях, в которых почти буквально говорит автор. Богатый профессиональный опыт как внутри российской арт-сцены, так и интернациональной позволяют автору проследить внутреннюю природу кураторства, присущие ей язык и этику. Некураторам тоже стоит прочесть, чтобы больше узнать о современном искусстве и процессах его функционирования.


№2. Избранные лекции по современному искусству и философии. Труды ИПСИ. Том I.

В сборник входят лекции, прочитанные в рамках программы «Новые художественные стратегии» Анной Арутюновой, Стасом Шурипой и Кети Чухров. Как арт-рынок можно осмыслить творчески? На этот вопрос отвечает Анна Арутюнова. История искусства после 1960-х годов и критический взгляд на минимализм от Стаса Шурипы. Философские размышления о месте эстетики в современном искусстве и прослеживание генеалогии понятия «гендер» от Кети Чухров. Книга способна подарить интеллектуальное удовольствие и включить мозги читателя на совместное умственное усилие.


№3. Олег Аронсон, Елена Петровская «Что остаётся от искусства». Труды ИПСИ. Том II.

Это сборник статей, а также интервью, двух известных российских философов. Их взгляд на современное искусство порой может показаться слишком радикальным, особенно точка зрения Олега Аронсона, но чистота суждений, точная аргументация, отсутствие заигрывания с арт-рынком демонстрирует читателям выверенную позицию, которая заслуживает осмысления. Лекции Олега Аронсона и Елены Петровской очищают от навязанных представлений об искусстве и позволяют посмотреть на него чистым взором, незамутнённым суетой арт-процесса.


№4. Кэлвин Томкинс «Жизнеописания художников».

Это лёгкая книга – сборник биографий, а скорее дружественного взгляда на 10 современных художников с мировым именем. Художественный критик Кэлвин Томкинс публиковал свои эссе в разные годы в журнале The New Yorker. Но вдохновившись опытом Джорджо Вазари, он объединил тексты в книгу. Каждый рассказ строится на основе впечатлений от встреч автора с художниками, Кэлвин Томкинс дополняет их фрагментами бесед, историческими фактами и историями о том, как создавалась та или иная работа.


Просмотров: 13Комментариев: 0