Поиск

Психоделическое рококо в коллажах Екатерины Голубевой.

Екатерина Голубева собирает коллажи. Для этого она использовала площадку сайта polyvore, где из тысяч предложенных деталей складывала свои композиции, одновременно чувственные и озадачивающие зрителя.


Сервис polyvore предоставлял возможность составлять коллажи из изображений одежды, обуви, аксессуаров, украшений, косметики, предметов интерьера, его часто использовали дизайнеры и стилисты для создания комплектов и образов. Лёгкость использования сайта, широкая база предоставленных элементов дали Екатерине Голубевой возможность быстро отражать идею в коллаже, а позже обрабатывать тени и эффекты, работать над мелочами. Так подсознательное, образы из воображения художницы свободно перетекали на экран компьютера, у молниеносно вспыхивающих мыслей не было вариантов побега в небытие и они находили отражение в работах.

Екатерина Голубева делает коллажи в приглушенных неярких цветах, кажется, что изображения вырезаны из выцветших старых открыток. Даже красный не поражает насыщенностью, а выглядит запылённым, а цвет фуксии словно перекрывается дымкой или туманом. Часто в работах появляется нежно-розовый, именно его можно описать как «цвет бедра испуганной нимфы», позаимствованного из палитры рококо. Легкие пастельные тона живописи этого стиля воплощаются в коллажах Екатерины Голубевой: розовые, голубоватые, сиреневые, мятные. Нежные цвета сочетаются с чувственными образами: приоткрытый рот и пухлые губы, прямо смотрящие на зрителя глаза, хрупкие фигуры девушек, чьи изображения взяты из живописи прошлого и глянцевых журналов современности.


Причудливое сочленение разных форм, меланхолическая отстранённость в настроении работ, их изысканная декоративность также отсылают к стилю рококо. Екатерина Голубева наслаивает друг на друга фрагменты картин и фотографий, легко сочетает живописное и реальное. Часто в её работах появляются изображение глаз, цветов, нимбов или сфер, птиц. Глаза направлены на зрителя, кто или что через них всматривается в мир? На одном коллаже глаз заменяет камера наблюдения, на другом он будто выныривает из бездны, на третьем теряет свою форму и словно плавится. Зритель находится под наблюдением коллективного человечества, а может быть, это взгляд бога. В любом случае, глаза в коллажах Екатерины Голубевой притягивают к себе внимание и требуют контакта и зрительного диалога.



Особенно интересно изображение глаза, который подглядывает через отверстие, сложенное из пальцев в благословляющем жесте, вокруг ладони три сферы образуют своего рода свечение, которое теряет свою интенсивность от первого бледно-алого круга до третьего пыльно-розового. Благодаря этим символам божественности и красные капли, которые автор располагает на ладони, приобретают значение мученической крови, жертвы за идеалы.

Нимбы часто сопутствуют героиням коллажей Екатерины Голубевой: в виде колец и кругов они обрамляют их головы. А порой нимб можно узнать в реальных объектах. Так на одной из работ лепестки цветка подобны лучам света, исходящего из его сердцевины – всевидящего ока, а на другой жёлтое птичье гнездо становится своеобразным нимбом на голове девушки.


Изображения птиц придают ещё большую хрупкость построенным композициям – кажется, они могут с лёгкостью упорхнуть. На двух коллажах они повторяют историю ласточки и Дюймовочки и несут на своих спинах девушек, перенося их в лучшие миры, являясь проводниками в путешествиях души.


Кроме небольших розовых и лазоревых птиц в работах Екатерины Голубевой появляются птицы, которые могут насторожить зрителя. Так окружённая птичьей стаей одна из девушек застыла в крике, в это же время дятел стучит по её лбу. В другой работе внимательно за всем следит чёрный ворон. Так или иначе в коллажи проникает что-то пугающее: жуки и насекомые, черепа, сети, огонь. Они маячат на периферии зрительского внимания как постоянные напоминания о тлении и смерти.

Все коллажи Екатерины Голубевой выглядят нечеткими, размытыми, будто затянутыми поволокой мечты, фантазии, а может быть, и кошмарного сна. В них пойман момент напряжения, зарождения тревоги в идиллическом мире, и упрямое, спокойное сопротивление света разрушительным силам.

Щекоткой иронии, несоответствия коллажи Екатерины Голубевой ловят зрителя, притягивают к себе. Нагромождением знакомых образов масскульта, приторной цветовой гаммой то ли магазина игрушек, то ли кондитерской они напоминают китчевые картинки. Но после первого взгляда они готовы закрутить в водоворот символов, образов и противоречащих друг другу чувств. Эти работы для тех, у кого всё сложно. Для них они станут зеркалом души, в котором можно лучше разглядеть самого себя.


Просмотров: 26Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все