Поиск

Абстрактные пейзажи в коллажах Маши Каштановой.

Маша Каштанова – художник и аниматор, она работает с бумагой и тканью, применяет приёмы ручной печати и экспериментирует с фактурами и экспозицией в коллажах. При составлении работ она руководствуется принципом upcycling – вторичным использованием готового материала. Так коллажи появляются как из собственноручно приготовленных листов с отпечатками красок и закрашенных углём, так и из найденных интересных кусочков цветной бумаги, крафта, пергамента, целлофана. Маша Каштанова собирает их на листах формата А3 и А4. Разнообразие фактур завораживает, работы притягивают к себе и к ним хочется прикоснуться руками.



Остатками красок Маша Каштанова выкрашивает бумагу и делает на ней отпечатки. В результате на листах получаются разводы синего и голубого, персикового и бежевого, тени чёрного и серого. Краски то сгущаются в кляксах, образуя непроницаемое поле, то расходятся рисунком мрамора, лазурита, гранита, бирюзы. Овалы и круги, квадраты и прямоугольники, сложные геометрические фигуры, вырезанные из таких листов, образуют абстрактные цветовые блоки, а иногда становятся озёрами, скалами, тучами, цветами и айсбергом.



Углём по белой бумаге Маша Каштанова оставляет росчерки, стремительные линии, зигзаги и кривые, творит неоднородные черно-белые поверхности, а в дальнейшем складывает из этих фрагментов пазл, который состоит из разновеликих и несхожих по рисунку элементов. Как будто художник специально запутывает зрителя, чтобы он заблудился и пошёл по незнакомой дороге, чудеса которой он ещё не видел и не знает.



Обрезки бумаги насыщенно-зелёного, синего, голубого, лимонного, розового цветов образуют яркие цветовые пятна, а иногда, подобно серому фрагменту, стремятся стать фоном. Из контрастных друг другу бумажных деталей чёрного и голубого цветов Маша Каштанова собирает абстракцию в духе авангардистов. Кажется, что все фигуры движутся, и если зритель отвернется, то уже не застанет прежней композиции, настолько в работе много динамики.


Маша Каштанова

Прозрачная пленка, пергамент, целлофан добавляют коллажам Маши Каштановой нежности, хрупкости, воздушности, лёгкости. Складки и заломы на них будто случайны, они сами почти неуловимы. В композиции с чёрными обрезками белые пергаментные кусочки вступают в ласковое противоборство, смягчают накал контраста, громкость и настойчивость чёрного.



Маша Каштанова дополняет коллажи рисунками карандашами и пастельными мелками: тонкими линиями-дугами, вихрями штрихов серого и голубого цветов, нервными зачеркиваниями-закрашиваниями серым, фиолетовым, болотным, коричневым цветами, небольшими зарисовками, бежевыми, коричневыми, жемчужно-серыми тучами-холмами. В технике монотипии художник добавляет краски в коллажи. Наложенные друг на друга отпечатки, совмещенные с кусочками бумаги, создают в работе объём и глубину.


В некоторые коллажи Маша Каштанова вводит обрывки миллиметровки, а две работы полностью выстраивает из фигур, вырезанных из её желтых строго расчерченных листов. По-разному состыковывая клетки и накладывая фрагменты друг на друга, добавляя белые и прозрачные элементы, художник выстраивает монохромную композицию немного в духе Казимира Малевича.



Помятости, складки, пузыри воздуха под бумагой хотят сравняться с шероховатостью камней, неровностью песка, движением воздуха. Маша Каштанова - почти натуралист, она следит за тонкими движениями природы: качанием ветки, переливами водной глади, приходом весны, плавным движением айсберга, сменой цветов на рассвете и закате, молчаливостью валунов. А её коллажи сродни гербариям, только не в память о лете. Благодаря им она запоминает красоту, промелькнувшую в порыве ветра, которую ей удалось схватить своим зорким взглядом.



Коллажи Маши Каштановой способны скрасить разлуку с лесом и морем, примирить с жизнью в городе всех, кто тоскует по открытым просторам.


Маша Каштанова
Подснежник

Просмотров: 51Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все