Поиск

Пространство интимности в работах Алишера Кушакова.

Алишер Кушаков работает в традиционной технике: масло по холсту, канве, дереву или мдф. Это те самые картины, которые многие любят, к которым многие привыкли. Вдохновением для него служат мастера начала ХХ века: Эгон Шиле, Анри де Тулуз-Лотрек, Михаил Врубель. Так при чём здесь современное искусство? При том, что это про современного зрителя, а не только красоту и чувственность.



Но начнем с красоты и чувственности! Героини портретов Алишера Кушакова – красавицы: хрупкие, томные, женственные. Широкими мазками художник формирует каждую из них, будто закутывает в туман, покрывает их лёгкой дымкой, защищая от глаз зрителей и создавая вокруг девушки облако из грез, они все одновременно реальны и недосягаемы. Ярких рыжеволосых девушек Алишер Кушаков пишет на контрасте с черным и белым фоновыми цветами, других моделей словно проявляет в оттенках серого и жемчужного или выстраивает из густых черных наслоений, сквозь которые пробивается белизна кожи натурщицы.


Угловатая тонкая красавица, вычерченная несколькими линиями или собранная из размытых еле уловимых штрихов, смотрит на зрителя прямо, и даже в тех портретах, где художник не прорисовывает черт лица, взгляд модели почти колдовски привлекает к себе внимание.



Переплетениями черной и белой красок художник создает архитектуру образа романтичных нимф, сотканных из воздуха и мечтаний. Крупные, свободные, размашистые мазки придают динамику, подвижность изображению. Они неуловимы и эфемерны, сиюминутны, кажется, что через секунду мираж, построенный Алишером Кушаковым, рассеется и останется только чистый холст.


Внимательное наблюдение за женщинами приводит художника к открытию почти интимных моментов. На ряде работ девушки не демонстрируют себя и свою красоту, а просто живут, не являются нимфами, музами, наядами, а самими собой – красят глаза, спят, лежат как им удобно, устают, а если и соблазняют зрителя, то так, как хочется им. Алишеру Кушакову удаётся так близко подойти к ним самим.



На одной работе девушке буквально тесно в рамках, обозначенных художником: она выпадает из черного, будто небрежно нарисованного прямоугольника фона – колено и волосы выходят за границы дозволенного пространства. На другой натурщица спокойно спит, положив свои руки, словно стебли с листьями-ладонями, поверх темного одеяла. Голова её скатилась по белой подушке набок. А её черная блузка, коричнево-серое одеяло, постель бурого цвета словно земля, сквозь которую она прорастает.


Сон

На картине «Сон» несглаженными шероховатыми мазками Алишер Кушаков пишет и фон, разделенный почти ровно на черное и белое, и девушку. Она служит линией горизонта, линией раздела двух контрастных цветов. В ней эти цвета смешиваются: черные волосы, тело и лицо с серыми тенями, четкие контуры согнутых рук и ног. Она хочет спрятаться, уйти в саму себя, а, может быть, просто мёрзнет. А фактурные мазки, которыми написано и её тело, будто отпечатки на коже от складок простыни.


Обнаженная

«Обнаженная» прямо и без стеснения стоит перед зрителем. Алишер Кушаков отказывается от всякой персонализации. Её фигура и черты лица размыты. Кажется, что вся она состоит из потоков розовой, бежевой, белой, коричневой красок. В картине нет сексуального подтекста, перед зрителем вырисовывается образ «человека без кожи»: беззащитного, ранимого, смертного, тонкого, уязвимого.



В исследовании интимности, открытости/закрытости личных границ, зоны приватности Алишер Кушаков идёт дальше. Он пишет серию работ «Объятия». В картине двое героев, они свободно перетекают друг в друга. Плавные, волнообразные линии мазков художника помогают им в этом. Скромная почти монохромная палитра из серого, белого, черного цветов создает поле, погруженное в тишину, где повседневное и суетное приглушено. Алишер Кушаков ищет возможность искренней близости для человека, который устал от одиночества и разобщенности. А это, наверное, каждый.

Алишер Кушаков может поймать все чары красавиц и с точностью изобразить их на холсте. Поклонникам чувственной красоты придутся по вкусу образы современных нимф. Также практически каждая почти богиня будет рада такому портрету.

Кроме этого, художник задается вопросом – возможно ли сейчас быть искренним? Можно ли снять с себя социальную броню, остаться без кожи? У Алишера Кушакова есть несколько положительных ответов. Потребность в близости, стремление узнать другого и открыться самому перевешивает страх перед неизвестным, боязнь разочарования, ожидание боли от неудач, и герои работ художника демонстрируют зрителям свои подвиги на поле откровенности. Для тех, кто испытывает тоску по неподдельности эмоций и чувств, картины Алишера Кушакова подарят надежду на взаимопонимание с миром.

Просмотров: 40Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все