Поиск

Vanitas от Николая Ларина.

Николай Ларин - иллюстратор, работающий в технике компьютерной графики. Две его работы, объединённые названием «Мусорное ведро», также связаны единой темой офисной повседневности. Николай Ларин изображает жизнь офиса с необычного ракурса, он открывает зрителю вид на нижнюю часть комнаты. Главный герой - мусорное ведро - является постоянным свидетелем происходящего в этих помещениях, собирает всё ненужное посетителям и работникам.


Николай Ларин

На одной работе девушка, одетая по-деловому в тёмные брюки и белую сорочку, сидит в кресле лимонного цвета и читает газету. Судя по её собранной позе, она чего-то ждёт и проводит время за чтением газеты. Может быть, ей предстоит очередное собеседование, и она рутинно ожидает приглашения, а может, она посетитель офиса, где должны решить её деловой вопрос. Рядом с креслом стоит мусорное ведро тёмно-вишнёвого цвета, наполненное смятыми газетами, видимо, девушка уже не первая за сегодняшний день сидит на этом месте. Метафора буквально набрасывается на зрителя: каждый человек также будет выброшен после выполнения своей функции, окажется ненужным как уже неактуальная газета. В ситуации с девушкой всё может произойти ещё быстрее – ей могут даже и не предложить работу.

Цвет офисных стен нейтральный светло-бежевый, пола - такой же нейтрально-серый. Обстановка бесстрастная, стандартизированная, как и вид девушки, только кресло и мусорное ведро имеют лицо за счёт своих ярких цветов. Босоножки на ногах девушки свидетельствуют о том, что за стенами этого офиса лето, но ей приходится проводить его не под жёлтым солнцем, а в жёлтом кресле для ожидания.


Николай Ларин

На второй работе Николай Ларин изображает ноги стоящей девушки, на ней коричневые скромные туфли на небольшом каблуке, удобные для постоянной носки. Стены этого офиса светлые с вставками голубого. Рама окна небесного цвета, но само окно закрыто жалюзи – это самая явная примета офисного помещения. Главный герой работы, изображённый в полный свой рост – хромированное мусорное ведро, в котором отражается светло-коричневый пол и голубые фрагменты противоположной стены. По частям видны журнальный столик и одна его тонкая ножка, а также шкаф со стеклянными прозрачными дверцами, на одной полке в этом шкафу лежат свёрнутые белоснежные полотенца, которые своей чистотой и тем, как они уложены в ровные стопки, контрастируют с мусором, хаотично торчащим из ведра. Порядок, чёткая геометрия стен и столика вступают в конфликт с мусорным ведром, которое по виду тоже из этой стихии – гладкое, хромированное, сверкающее, но по содержанию – нет, в нём всё, что уже не нужно, отслужило и не пригодится.

Николай Ларин отказывается от изображения лиц девушек, представляет усреднённость, обычный офис, в котором работают сотни «просто» девушек, зрителю остаётся только засмотреться на ножки одной из них.

Николай Ларин добивается фотографической гладкости изображения, глянцевости, преподносит прекрасную картинку, в которой главным героем становится мусорное ведро, только оно фиксирует изменчивость, неминуемость хода времени. Это пример жанра vanitas, какой возможен в наши дни, когда о смертности напоминают не загнивающие фрукты и увядающие цветы, а наполненное мусорное ведро в офисном здании. Николай Ларин напоминает зрителю, что «всё суета сует и томленье духа», и стерильность офисов не готовит к вечной жизни, а офисная работа не отличается особенной важностью.

Ироничные работодатели могут разместить эти произведения Николая Ларина в своих офисах, как напоминание сотрудниками о бренности бытия и выработки здорового отношения к работе: где усердие заменяет фанатизм. Эти работы послужат предостережением выгорания на службе и будут мотивировать офисных сотрудников жить полной жизнью, изобретать нетривиальные способы функционирования в офисе, придумывать новые ходы для решения рабочих вопросов.

Просмотров: 23Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все