Поиск

Антон Мариинский «Jazz party»: геометрия музыки.

Антон Мариинский – иллюстратор, живущий между Москвой и Берлином. Его триптих «Jazz party», выполненный в компьютерной графике, переносит зрителя в тридцатые прошлого века, когда джаз владел умами, телами и душами. Для передачи духа эпохи Антон Мариинский берёт за основу стилистику ар-деко, которая в то же время сопутствовала джазу в эстетике, - плоскостное изображение фигур, контрастные цвета (красный и голубой, фиолетовый и жёлтый, чёрный и белый), геометричность, желание поймать стремительность эпохи и передать движение.


Антон Мариинский

Чистые, без оттенков, красные и жёлтые широкие полосы-молнии горят от холодности голубого цвета, с которым они вместе образуют фон. Гармонизирует их фиолетовый цвет, который также появляется на всех частях триптиха.

На этом фоне Антон Мариинский размещает фигуры музыкантов. На одной работе гитарист отдаётся музыке и своей ярко-красной гитаре, тут же контрабасист задумчиво создаёт ритм всей композиции, выходя на первый план, своим эмоциональным спокойствием и выдержанным цветовым сочетанием жёлтого контрабаса и чёрного костюма, он приглушает ярость и пыл гитариста. Линии струн контрабаса и гитары создают диагональ, вокруг которой строится вся работа.


Антон Мариинский

На другой работе барабанщик со страстью бьет по тарелкам, кажется, что он не играет, а участвует в скачках, пытаясь вместо хлыста пристегнуть свою скаковую лошадь барабанной палочкой. При этом волосы его развиваются от столь скоростной игры, глаза похожи на прожекторы, в которых уже отсвечивается финишная ленточка, а зубы стиснуты от напряжения и усилий, с которыми музыкант отдаётся этой джазовой гонке. Вместе с ним изображён саксофонист. Музыкант настолько переходит в свой инструмент и музыку, что черты лица потерялись за раздутыми щеками, ему приходится упираться в один угол работы, чтобы не выпасть из композиции. Антон Мариинский управляет энергией и страстью двух музыкантов, направляя их в противоположные друг другу стороны, размещая барабанщика на красной молнии-дорожке, а саксофониста – на жёлтой. Таким образом, движение происходит по круговой композиции, что подчёркивается закругленными спинами музыкантов, концентрируется, и вся работа становится похожей на граммофонную пластинку, которая не перестанет кружиться никогда.


Антон Мариинский

На третьей работе Антон Мариинский соединяет два предыдущих приёма - он закручивает движение внутри работы вокруг трубы тромбона и одновременно разделяет по диагонали пространство на две контрастные части: в одной художник изображает угловатую белую певицу, а в другой – массивного чёрного тромбониста. Кругу вторят плечи музыканта и бёдра девушки. Цветовой контраст заметен ещё больше благодаря небольшим деталям. Так ещё ярче светятся белым воротничок и манжеты на чёрном костюме тромбониста, а руки певицы в чёрных перчатках и с чёрным микрофоном подчёркивают белизну её кожи.


Антон Мариинский

Это декоративный триптих, он красив и понравится эстетам. Такая работа может украсить любую светлую стену в доме или офисе, даже в варианте постера. Антон Мариинский, сочетая контрастные цвета, по-разному компонуя фигуры, передаёт энергию музыки и эмоции, с которыми все герои работы отдаются в творческом порыве. Антон Мариинский прославляет их одержимость и захватывает джазовым ритмом зрителей. Художник в геометрических фигурах музыкантов создаёт для каждого из них свой характер: задумчивый контрабасист, замкнутый на своём инструменте гитарист, страстный барабанщик, увлечённый саксофонист, спокойный тромбонист и резкая как молния певица. А это уже целая история об участниках джаз-бэнда. Джазовые музыканты никому не дадут заскучать, яркими цветами и закрученной энергией добавят жизни в любое пространство.

Просмотров: 21Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все