Поиск

Археология и монтаж реальности в коллажах Ивана Найнти (Ivan Ninty).

Иван Найнти (Ivan Ninety) – художник из подмосковного города Протвино. Он делает граффити, авторские журналы – зины, создаёт объекты из найденных случайно вещей, занимается фотографией. Также он проводит интересные эксперименты с композицией и цветом в коллажах. На них я и предлагаю остановиться.



На бумаге, картоне, а иногда на листах фанеры Иван Найнти раскладывает кусочки цветной бумаги, фрагменты фотографий и вырезки из старых журналов, обрывки пожелтевших тетрадных листов, открыток и обоев. Некоторые работы он дополняет рисунками карандашей, гуашью, акварель, аэрозолью. Размеры каждого коллажа варьируются от 30х21 см до 60х42 см.




Коллажи Ивана Найнти напоминают стену старого дома, который пережил не один ремонт. А художник, точно в желании дойти до первоначала, до самой стены, слой за слоем срывает старые обои, обнажает исторические пласты. Зритель видит уже срез эпох, законсервированные археологические раскопки, где бережно сохранено движение времени, его плавный и незаметный ход. Листок в клеточку из школьной тетради наслаивается на узор обоев, обрывки бумаги, будто покрытые плесенью, перекрывают пожелтевшие газетные страницы, черно-белые фотографии и журнальные вырезки проглядывают сквозь полоски голубого, серого, грязно-розового, зеленого цветов, словно выгоревших под солнцем за многие годы.



Неровные края, следы разрыва бумаги. Просветы, неаккуратно закрашенные ярко-желтым, зелёным, синим, будто для черновой отделки стены. Соединение разных фактур: невесомых листов газет и толстых вырезок из открыток, глянцевых журнальных страниц и матовых бледных обрывков бумаги. Неровно, со складками и пузырями воздуха наклеенные картинки. Все эти следы времени и домашней рукотворности Иван Найнти воссоздаёт в коллажах, совершенно естественно открывает личное, интимное прошлое, которого на самом деле никогда не было. Если археолог вскрывает исторические слои, продвигается от настоящего к ушедшему, то Иван Найнти движется в естественном направлении, он сам, подобно времени, конструирует, монтирует реальность и рассказывает зрителю истории об одиночестве, мечте, потерянной любви, упущенных возможностях, надежде, ностальгии.


Иван Найнти (Ivan Ninety)
Violet top

Сквозь и над наслоениями проступают черно-белые фотографии. На них лица людей всегда скрыты: герои находятся спиной или боком к зрителю, будто случайно на лица попали пятна краски, или изображение стерлось со временем, размыто или сверху наложен другой фрагмент. В коллажах нет персонификации, Иван Найнти рассказывает про каждого, а не про кого-то единственного, подобные обезличенные фотографии могли оказаться в семейном архиве абсолютно у любого зрителя.



В своих коллажах Иван Найнти монтирует, собирает мир, в котором сочленяет аккуратно вырезанные фотографии, газетные и журнальные иллюстрации с обрезками, которые будто бы остались от выкроек чего-то важного и жизненно необходимого. Из необязательного, периферийного, ненужного и архивного и дорогого он складывает истории. За абстрактностью форм скрывается повествование – рассказ о судьбе, жизненных перипетиях, взаимоотношениях. Зацепившись за одну деталь, зритель может легко насочинить свою историю.



Иван Найнти настолько сгущает материю, сжимает время, что коллажи подобно энергетическому облаку поглощают зрителя. Художник ускоряет действительность и за один взгляд на коллаж зритель успевает оказаться в прошлом и будущем, поностальгировать и помечтать одновременно.

Коллажи Ивана Найнти сильнее адронного коллайдера ускоряют материю. Они для исследователей времени, памяти и всего сущего.



Просмотров: 44Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все