Поиск

Экспрессивная графика Алексея Сухова.

Алексей Сухов делает зарисовки во время поездок в метро, пишет монументальные портреты на стенах в течение 5 минут, создает иллюстрации для изданий и интернет пабликов, ведёт YouTube-канал, выпускает авторские малотиражные журналы - зины.

Также регулярно художник представляет свои произведения на страницах в социальных сетях. Это графические работы, выполненные цветными карандашами, тушью, маркерами и фломастерами, иногда автор использует отксерокопированные изображения и применяет литографию. Листы имеют размеры А4 и А5.

На прогулке

В работе «На прогулке» в качестве основы служит ксерокопия изображения молодой девушки, идущей на фоне забора и многоэтажных домов. Печать сделана нарочито небрежно, зернистость и неровности в распределении краски – признаки плохой печати дешевыми материалами, какую можно встретить в ежедневных газетах. Этот прием Алексей Сухов использует часто. Он служит залогом документальности, реализма, переходящего в бытовой сюрреализм, где женщина в метро покрывается фиолетовой краской, тетушки, которых можно встретить на лавочке перед подъездом, следуют за главным героем в бар, а растиражированный образ одной и той же женщины в работе «Дочь 2» является крайне конкретным и одновременно общим, собирательным, типажным. К тому же такая повторяемость напоминает о портретах Мэрилин Монро, созданных Энди Уорхоллом с помощью трафаретной печати. Где обыгрывается похожая тема общего и личного.



Маркерами и тушью Алексей Сухов добавляет цвета. Тёмно-зеленым он закрашивает майку девушки с работы «На прогулке», розовым – шорты. Густым болотным он расцвечивает газон, чуть светлым - одинокое дерево. Смесью грязно-розового, фиолетового, сиреневого он пишет небо на закате, а может, и перед апокалипсисом. Благодаря темной, глубокой, грязной, будто покрытой плесенью, палитре цветов, которые художник использует в своих работах трудно точно решить: то ли это обычный ничем не примечательный день, то ли это канун конца света. В реальности работ Алексея Сухова они сходятся.



Голубым карандашом художник дорисовывает действительность спального района – место прогулки девушки. Неровными вертикальными линиями он укладывает забор, словно ребенок достраивает многоэтажку из кривоватых прямоугольников, квадратов и кругов. Наивный рисунок цветными карандашами часто появляется и в других работах. Детскость манеры исполнения контрастирует с совершенно не детскими сюжетами работ и напряженной насыщенной палитрой. На фоне перемешанных пятен из желтого, зеленого, фиолетового, коричневого, черного простые часто схематичные плоскостные изображения людей выглядят немного трагичными.



Девушку с работы «На прогулке» Алексей Сухов окутывает пылью, выдуваемой из детских фломастеров. Героиня будто в дымке – выхлопных газов ли, или облака из мелких насекомых, или предвечерней магии сумерек. Такие цветовые пятна художник оставляет на многих работах. Выпущенная будто из баллончика краска ложится ненавязчиво нежно, создает акценты на героях и локациях.



Также Алексей Сухов часто помечает свои произведения цветной звездой, которая напоминает пятиконечную, но её верхушка раздвоена. «На прогулке» эта пятиконечно-шестиконечная звезда ярко-зеленая, на работе «Розовая девочка 2» она уже синяя. Эта своеобразная графическая подпись художника мелькает на многих листах Алексея Сухова. Здесь зритель видит и ту же героиню – она утроена: улыбается с экрана телефона, стоит за экраном, будто действительно ждёт, когда её сфотографируют, и крупно изображена в верхней части работы. Телефон и руки, которые его держат, отпечатан, причем с сохранением знаков, защищающих фотографии от использования. Контуры, обрисовывающие лицо и фигуру девушки, нанесены будто через копировальную бумагу – тонкие темные линии иногда, случайно пересекаются между собой.


Розовая девочка 2


Зеленым карандашом закрашена майка героини. Почеркушки этим же карандашом в дополнении с синим занимают свободное поле с правой стороны работы. Фон – переливы от синего оттенка цвета печати на официальных документах до изумрудного, который напоминают зеленку. Эти переходы сравнимы с «цветением» синяка на коже. Кляксы, размытие цвета, смешение их в единой «луже» - часто встречающиеся приёмы в работах Алексея Сухова. Таким образом, он не только заполняет фон, но и контуры героев делает нечеткими, будто в тумане. Цветной тушью художник делает подтеки, добавляя разных фактур и экспрессии. Неоднородность цвета придает работам динамику, оживляет контуры, нанесенные карандашами. Получаются тёрнеровские пейзажи в темных цветах немецких экспрессионистов.



Образ девушки переживает ещё одну трансформацию. В работе «Розовая девочка» на месте её головы вырастает розово-голубой пузырь, будто надутый из жвачки. Эта голова, выполненная в стиле детского рисунка, особенно контрастна по отношению к пропорционально прорисованной фигуре. А забор и многоэтажки сбились в единую серую массу с вертикально прочерченными линиями. Из-под неё вытекает сине-розовая лужа-море по которому идёт героиня, а на небе ритмично плывут тучи.


Розовая девочка

Герои Алексея Сухова беззащитны перед этим миром и ранимы, они одновременно наивны, просты и будто обожжены, ранены жизнью. Они стоят перед космическим хаосом, собранным из нелепостей, несуразностей, но это и есть жизнь не только героев, но и зрителей, нас всех.

Работы Алексея Сухова понравятся тем, кто не разделяет людей на неудачников и счастливчиков, для которых кроме черного и белого есть другие краски. Для них «сложен всякий человек и глубок, как море». Эту глубину, соединённую с простотой и уязвимостью, можно найти не только в произведениях Фёдора Достоевского, но и Алексея Сухова.

Просмотров: 31Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все