Поиск

"Метаморфозы" Дмитрия Султанова.

Дмитрий Султанов – художник и скульптор. Он пишет яркие картины и экспериментирует с формой и цветом в объектах из глины. 7 керамических работ, объединённых в серию "Метаморфозы", демонстрируют превращение утилитарного в абстрактное, как из прикладного и повседневного может родиться искусство.

"Метаморфозы" были созданы в 2015 году. Каждая из семи скульптур не превышает 38 см в длину, сделана из глины с применением надглазурной ручной росписи по белой эмали. Объекты собраны из нескольких простых фигур, которые при внимательном рассмотрении оказываются очень знакомыми. Они будто сложены из чаш и катушек, ручек от кистей, щёток, баллончиков и шлангов, и были ранее в обычной будничной жизни деталями механизмов и конструкций, которые выполняли понятные утилитарные функции. Дмитрий Султанов, копируя формы подобных объектов в глине, причудливо соединяя несоединимое, переносит часть повседневного в контекст искусства. Вещи потеряли свою функциональность, и не столько из-за смены материала - теперь они глиняные, сколько невозможности их использования, ведь даже в чашу ничего не налить, потому что она перевернута и служит пьедесталом для всей композиции.



Благодаря переходу в глиняную материю, зрителю открывается чистота формы. Он может свободно, не оглядываясь на происхождение составляющих конструкции, любоваться изгибами, подмечать несимметричности и неправильности, следить за дугами глиняных петель и окружностей, сравнивать объемы соединённых форм.




Дмитрий Султанов зовёт зрителя в свою игру. Художник совмещает круги и цилиндры, арки и овалы, словно ребёнок собирает пирамиду. Ему неинтересны правила и порядки, по которым пирамида должна быть собрана, ему мало стандартных геометрических фигур и он включает новые, которые заимствует из окружения. Так художник совершает поиски красоты и скульптурами подтверждает свои открытия.





Каждую часть скульптуры Дмитрий Султанов закрашивает в свой цвет. В итоге объект состоит не только из разных конструкционных блоков, но и цветовых. Белая глазурь выступает основой, поэтому даже чёрный и коричневый цвета словно наполнены светом и лучатся. Синий и жёлтый поражают яркостью. Розовый и голубой воплощают нежность и чистоту.


Краска на скульптуры нанесена будто небрежно. Художник никак не скрывает следы крупных мазков кисти – они делают гладкую глянцевую поверхность сложнее, придают ей фактуру, создают случайный, неповторимый узор. Перекрывающие друг друга мазки больше подчеркивают объём форм, рисуют на них своеобразную карту пересечённой местности. Горизонтальные линии, отпечатанные щетиной кисти, придают устойчивость объектам, а вертикальные включаются с ними в спор. У двух работ Дмитрий Султанов украшает нижние части скульптур простым узором из тонких линий, рисунком, который можно представить и на первых архаических глиняных изделиях, и на современных фарфоровых сервизах. Но неровностями узор на скульптурах Дмитрия Султанова всё же ближе первым художественным экспериментам человечества. На первый план выходят свобода и непредсказуемость творчества, а не мастерство, собранное в чёткие правила и инструкции.


Каждая скульптура состоит из крупных фигур, в них нет небольших и тонко проработанных деталей. Простые формы в чистых, интенсивных цветах при первом взгляде кажутся воплощением наивности, детской неумелости. Но внимательному зрителю скульптуры расскажут об искренности, гармонии простых вещей. А ещё они способны вдохновить на свободные поступки и говорят о безграничности красоты, которая разлита во всём.



Просмотров: 17Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все