Поиск

Отпечатки реальности в графике Кристины Валенковой.

Кристина Валенкова – художник-иллюстратор, за плечами которого несколько изданных книг. Кроме этого, она внимательно наблюдает за обыденной жизнью и простыми вещами, и снимает с них своего рода отпечатки. В этом ей помогает техника монотипии. Это вид печатной графики. Сначала изображение создается на идеально гладкой поверхности, а потом на станке или вручную делается оттиск на бумаге. Кристина Валенкова делает цветные и черно-белые печатные листы, которые обычно не превышают метра, как в ширину, так и в длину.

Кристина Валенкова
Пакет, вероятно, без содержимого

Кристина Валенкова обнажает привычные вещи, очищает их до уровня остова. Черными и серыми линиями она фиксирует складки, густым темным формирует тени, так вырисовывается пакет, лежащий на столе. Словно опытный следователь она предъявляет зрителю доказательства реальности, улики существования, следы жизни.


Кристина Валенкова
Интерьер с аквариумом

На другой работе строго геометрично Кристина Валенкова рисует каркас аквариума, заполняет его белой чистой пустотой. Ей противоречит пространственно вертикальный дверной проем, колористически - чернота за ним, она образует своего рода портал неизвестности к следующему светлому пятну. Пространство работы стерильно, оно освобождено от других предметов и цвета. Кажется, что Кристина Валенкова успела остановить этот образ перед полнейшим исчезновением, когда все остальные объекты ускользнули в небытие и выцвели.


Кристина Валенкова


Черно-белые работы похожи на ксерокопии. Словно ластиком Кристина стирает тени, темным конкретизирует суть вещей и усугубляет её.


Кристина Валенкова


Это негативы реальности. Сквозь черноту проступают контуры предметов. Кристина Валенкова словно пишет пустотой, стирая темную краску с доски, с которой будет делать отпечаток на бумагу. Она проявляет вещи, листья и ветки. Она находит тонкий баланс между светом и тьмой, уравновешивает и очерчивает их границы.



Кристина Валенкова изучает природу вещей и делится своими исследованиями со зрителем, проделывает эксперименты, погружая одни и те же предметы в разные условия, как в серии работ с изображенной связкой бананов.




В ряд монотипий художник вводит цвета. В качестве фона – красный и синий, на нём буйно прорастают зеленые пальмы и кактус. Также контрастно выглядят желтые бананы на черно-белом фоне. А в работе «Деревце» нужно уловить нюансы между густо-болотной зеленью растения и черной зеркальной поверхностью стола. Красный логотип стаканчика скрепляет композицию и контрастные черные и белые поля, будто сургучной печатью.


Кристина Валенкова
Деревце

Больше всего цвета в натюрморте со сливами: ярко-красная клетчатая скатерть, сливы черные, грязно-розовые, сиреневые, с зелеными и белыми боками.


Кристина Валенкова
Сливы


Кристина Валенкова хочет дойти до самой сути вещей, разложить мир на свет и тени, активировать и приглушать цвета, разделить по прожилкам, чтобы разглядеть все подробности, упростить до минимума выразительных средств.


Кристина Валенкова
Рыба

Ученые исследуют биологический материал на стеклах под микроскопом, Кристина Валенкова проводит свои опыты с помощью досок для печати (которые также чаще всего стеклянные). На них она художественно «препарирует» реальность. В результате на бумаге кусок рыбы открывается яркой оранжево-алой плотью, а стейк из мяса уходит красной дорожкой вглубь графического листа и теряется за темной линией горизонта. Кристина использует потеки краски, которые естественны при рисовании на гладкой поверхности, для создания реалистичной фактуры.


Кристина Валенкова
Мясо. Перспектива

Микс реалистичности и лаконичной формы - натюрморт с замороженной рыбой. Он в прямом смысле воплощает название японской гравюры укиё-э, которое дословно переводится как «плывущий мир». Рыбы в застывших волнообразных позах, будто ещё могут уплыть, надежду на подобный исход зрителю дарит и струйка, которая зеленым водопадом падает с поверхности стола. Но здравый смысл диктует другой исход: рыба заморожена и спрессована в единый четкий параллелепипед. Плывущий мир, фрагмент изменчивой реальности схвачен, зафиксирован и не сможет перетечь за пределы графического листа. Теперь его можно изучать бесконечно, им можно любоваться постоянно.


Кристина Валенкова
Натюрморт с замороженной рыбой

Кристина Валенкова в своих работах впечатывает реальность в стерильное безвременье. В этом надбытии она сохраняет только основные формы и цвета, отсекая лишнее, сиюминутное, неосновное. Так Кристина Валенкова останавливает время, строго анализирует материю, дистиллирует её и вглядывается в суть вещей.

Минималисты будут рады лаконичности работ Кристины Валенковой. Аскеты найдут в них одновременно спокойную и напряженную красоту. Самые пытливые пройдут по её пути всматривания в обыденные предметы и открытия природы сущего.

Просмотров: 34Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все