Поиск

Зярри Мухдарлы разгадывает Вселенную.

Зярри Мухдарлы живёт в Санкт-Петербурге, преподаёт английский язык и применяет аналитические способности в своих художественных работах. Она раскладывает реальность на цветовые блоки, очень часто в её работах это походит на аппликацию: закрашенные поверхности ровного цвета без светотени и градиента. Границы между цветными фигурами не детализированы, каждый цвет заявляет о себе, оттенки и частности отбрасываются. Зярри Мухдарлы работает с главными героями – цветами и их сочленением. Она организует цветовую стихию, дисциплинирует яркость. Отсутствием белого цвета она приглушает яркие цвета, делает их более насыщенными и густыми, в них можно увязнуть как в карамели, всецело погрузиться.


Зярри Мухдарлы

В одной работе она выстраивает фигуру женщины из розового облака-платья, красных рук, держащих коричневый тар, красной головы с чёрными волосами. Чёрным Зярри Мухдарлы также отмечает брови женщины, а саму голову изображает в виде овала и только его незавершённость обозначает открытый поющий рот.

Фоновый пейзаж схематично разделён на несколько цветовых пластов. Здесь встречаются нежный и светлый зелёный для обозначения воздуха, яркий и сочный зелёный для фиксирования гор. Солнечно-жёлтым художник обозначает облако, которое по своим изгибам вторит горам, апельсиново-оранжевым она отмечает землю, а в тёмно-синей фигуре, похожей на рогатку, можно увидеть дерево, также она использует чёрный для изображения тени от женщины. Подобно математику Зярри Мухдарлы раскладывает мир на геометрические фигуры и цветовые блоки, это художественное размышление-анализ над тем, что представляет собой только небольшая часть Вселенной. Зярри Мухдарлы хочет понять, из чего же состоит жизнь. Весь её поток, что проносится мимо каждого, художник расчленяет на составляющие – широкие пласты какого-либо одного цвета, этот анализ фиксирует её уравнение увиденного.


Зярри Мухдарлы

На другой работе Зярри Мухдарлы формирует фигуру музыканта, играющего на дудочке: красная голова и руки; чёрным нарисованы зигзагообразная линия бровей и волны морщин на лбу, очки, нос и волосы; фиолетовая рубашка с точками красных пуговиц. Фон упрощён до широкой полосы жёлтого и узкой светло-зелёного – линия горизонта, соединения золотой пустыни и неба свежей зелени. В музыке композитор размышляет над миром, любуется его красотой и радуется ему с помощью своих элементарных частиц - семи нот, математик познаёт универсум благодаря десяти цифрам, Зярри Мухдарлы возносит свою песню Вселенной и одновременно хочет её понять посредством цветов и геометрических форм.


Эти работы Зярри Мухдарлы выполняет на компьютере с его бескрайним выбором цветов и такими же возможностями постоянной доработки. Автор не ограничивает себя никаким материалом, ей важно осуществить беспредельное размышление над миром.


Зярри Мухдарлы

Зярри Мухдарлы передаёт в своих работах не только музыку мира, но и его движение. Так на работе две абсолютно идентичные женщины держат в одной руке тюльпановидный турецкий стакан-армуд, в другой у них блюдце с чаем, они дуют на него, остужая свой напиток. Фигуры женщин в прямом смысле парят, закручиваются ломаной линией чайной дымки. Их динамичность передаётся цветку в вазе, который находится слева, дыхание женщин буквально сдувает его, и он готов отлететь от своей ножки. Всё это создаёт вальяжную циркуляцию воздуха, фигур и цвета внутри работы. В этом рисунке движение несколько замедленное. Кажется, что в своём познании автор продвигается от статичных форм к динамичным, а от плоскостных изображений к объёмным.


На нескольких других работах Зярри Мухдарлы формирует пространство изображения одновременно из объёмных и плоских фигур - геометрические объекты разных цветов перетекают друг в друга, образуя кубо-футуристическую композицию. Нечто, фигура человека в пейзаже или голова животного, это уже не имеет значение, так как достигает уровня абстракции, расчленяется автором на прямоугольники, круги, треугольники, кубы, дуги, овалы, трапеции, линии всевозможных цветов. Из-за взаимно переходящих, переливающихся форм кажется, что это нечто живое и кипучее, напоминающее осиный рой или муравейник, а скорее современный мегаполис, не замирающий ни на секунду. Геометричность и ритмичность этих работ роднит их с ковровым рисунком, только Зярри Мухдарлы не воссоздаёт простой набор традиционных узоров, а ткёт реальность, каждый раз творит мироздание.

Если вы любите абстракции с их математической строгостью и точностью, стремитесь к рациональному пониманию мира, но при этом готовы закружиться в танце Вселенной и любите непростые музыкальные композиции, то смело размещайте работы Зярри Мухдарлы в вашем жизненном пространстве, потому что, разглядывая их, сможете окунуться в космический миропорядок, а может, и разгадать его устройство.

Просмотров: 32Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все